?

Log in

No account? Create an account
Про равноправие и неравноправие. - О жизни, человечках и фотографии — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Железный человек с глазами василиска

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про равноправие и неравноправие. [Nov. 27th, 2008|11:20 am]
Железный человек с глазами василиска
[Tags|, ]

По статистике, левши составляют от 2-3% до 8-15% (данные сильно расходятся) населения. Однако чтобы ощутить на себе равноправие между праворукими и леворукими (кстати, Word нормально реагирует на слово «праворукими», а «леворукими» - подчеркивает красным), достаточно поискать вокруг себя ассиметричные предметы. Ножницы, к примеру, зачастую имеют такую форму, что пользоваться ими нормально можно, только держа в правой руке. Мышка лежит справа от клавиатуры (ее, слава богу, сделали переключаемой в положение для левши). А без компьютера писать левше крайне неудобно, так как при направлении письма слева направо он загораживает написанное (теперь представьте, что вы пишите перьевой ручкой с чернилами). Кнопочки и колесики у фотоаппарата предполагают быстрые и точные манипуляции большим и указательным пальцами правой руки. Короче, если присмотреться, примеров угнетения левшей море.

Но, как говориться, так им и надо. А то толи 2, толи 15 процентов (данные сильно расходятся), ото нефиг.

Однако есть более парадоксальный пример угнетения - меньшинством большинства. По разным прикидкам, 65-70% населения вынуждено всю свою жизнь постоянно ломать себя в угоду меньшинству: ходить на работу на 9 утра, или в школу или в институт на 8-30. То есть вставать в семь. Писать контрольные, решать важные вопросы, фонтанировать креативностью и теде когда просто физически неспособно в это время к высшей нервной деятельности.
Лучший аргумент в пользу этого угнетения - "ну, значит, меньше будете бухать с вечера, уебаны".

*поёт*
Вставай, проклятьем заклеймённый
Весь мир порабощенных сов
Кипит наш разум возмущенный
Вставаньем утром в шесть часов
*чистит маузер*
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: nekudza_max
2008-11-27 09:29 am (UTC)
>По разным прикидкам, 65-70% населения..
Источник?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 09:30 am (UTC)
источник гугль.
если по личному опыту, то гораздо больше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sicheslavets
2008-11-27 09:37 am (UTC)
Как левша, заявляю, что никакого дискомфорта в пользовании фотоаппаратом мышкой справа левши не испытывают. Ножницы можно переложить и вд ругую руку - подавляющее большинство ножниц это позволяет сделать, для пользования фотоаппаратом не нужны настолько точные и отточенные движения, которые невозможно было бы сделать правой рукой.
А то, что левшам неудобно писать ручкой ибо они не видят написанное и растирают чернила, придумали правши, которые никогда не видели, как левши пишут. Рука левши во время письма расположена совершенно по-другому, чем рука правши. Она расположена не параллельно тексту, а над ним.
В мире лишь совсем малое количество левшей, которые не смогли бы делать жизненно необходимые вещи правой рукой. И поделом им! Не фиг такими рождаться! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 09:44 am (UTC)
ну спорить не буду, но тем не менее: провел эксперимент. Из 5 пар ножниц дома 2 ши. отчетливо ассимитричны, в левую руку не вкладываются. У серьезной камеры реально много кнопок, до которых надо быстро дотягиваться, причем правой рукой. Я не говорю, что нельзя научиться левой, но рассчитаны они для правой, а "леворукие" модели не выпускаются.
Как левши пишут я неоднократно видел. Вопрос - почему они так пишут.

Кстати. большинство дверей открываются против часовой стрелки, то есть толкнуть можно правой и левой рукой, а тянуть - только правой. у меня в подъезде дверь открывается по часовой стрелке. Это каждый раз меня повергает в растерянность на одну-две секунды - не знаю, как ее открывать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dlook
2008-11-27 10:00 am (UTC)
А если я не сова, а ОЛЖ (Очень Ленивый Жаворонок)?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza_max
2008-11-27 10:04 am (UTC)
Да ты ещё и левша! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cherity
2008-11-27 10:02 am (UTC)
воооот, все совы говорят, что их типа угнетают.
а я жаворонок. самый настоящий, от природы, меня хлебом не корми - дай лечь в девять вечера и встать в пять утра. а можно лечь в восемь и в стать в четыре - тоже красота.
кто бы знал, как я мучаюсь

так вот
работаю я до шести. домой прихожу в семь. это в лучшем случае. мне уже хочется спать, я совершенно пассивна. никаких тебе пьянок-гулянок-развлечений и прочего. потому что по утрам развлечений не бывает. все по вечерам развлекаются.
и фитнес-центры в семь утра еще не работают. а вечером после работы я туда идти уже не в состоянии.
и курсов иностранных языков до работы нет. а я вечером информацию не усваиваю.
и вообще ни хрена по утрам не работает! вот у меня вся жизнь с утра проходит, я полна энергии и готова переворачивать мир. а все спят, блин.
и все прикольные передачи и фильмы по телевизору вечером, когда я уже не в состоянии это смотреть.
и поздневечерние показы в кинотеатрах бывают, а раннеутренних нет.
и дискотеки все только поздно вечером.
и пары у нас с третьего курса по большей части по вечерам шли. как можно проводить семинар в восемь вечера???? у меня мозг уже сладким сном спит и похрапывает в такое время.

в общем, нефиг тут про дискриминацию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza_max
2008-11-27 10:04 am (UTC)
Вау! Да по сравнению с тобой я вообще никакой не жаворонок... :)
Кстати, не знаю как у вас, а в Киеве есть фитнесс-центры, которые как раз с 7:00 работают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: shumbm
2008-11-27 10:18 am (UTC)
> равноправие между праворукими и леворукими
Вот, уже нечестно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza_max
2008-11-27 10:25 am (UTC)
Даёшь равнолевие наравне с равноправием! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: midory_oymi
2008-11-27 10:41 am (UTC)
А еще всякие книги по восточной философии и медитативным техникам назойливо советуют "вставать с солнцем". Человек, дескать, солнечное существо, и не фиг выпендриваться.
А ложиться, соответственно, с курами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: an_gry
2008-11-27 10:45 am (UTC)
какой изврат. ложиться с курами. наряду с Макаревичем не люблю теперь восточных философов и медиативных техников.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: an_gry
2008-11-27 10:43 am (UTC)
проблемами левшей, сов, жаворонков и Юрия Шевчука не обеспокоен. поделом им всем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yemeliana
2008-11-27 10:54 am (UTC)
а какими обеспокоен?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oliax
2008-11-27 11:25 am (UTC)
как всегда, везде есть две стороны медали и одно ребро.
1) угнетение. у человека должен быть выбор бла бла
2) общественный порядок. очевидно, что когда человек встает раньше и ложится раньше, у него лучше функционирует организм (от пищеварительной до нервной систем) и успевает больше (работодателю и обществу выгодно).

ребро: не учитываются индивидуальные характеристики: кто-то настроен на то чтобы быть жаворонком, кто-то наоборот не может, и все вынуждены страдать.

но блин, если ты крутой специалист, ты сможешь договориться о том, чтобы график работы был под тебя, а не под других.
то же с учебой - я проспала уйму первых а часом даже и вторых пар, и ничо, получаю себе повышенную стипендию. Скорее такое положение вещей для энтузиастов, которые хотят изменить мир к лучшему - то есть под себя.
Те, кто не хочет - будут ныть и бузить.
хотя я согласна, что не все получается и не сразу. но лучше что-то делать, чем жаловаца
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza_max
2008-11-27 12:01 pm (UTC)
А у меня на работе flexible hours. Всего 2 условия - все должны быть на работе обязательно с 10:00 до 16:00 и 8 часов в день+обед (ну или около того). А всё остальное - личное дело каждого. Вот я сегодня пришёл на работу в 7:30 и спокойно уйду в 16:00. Если аврала не будет... :) Ну и главное правило - job has to be done :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sshamil
2008-11-27 11:39 am (UTC)
"От жалко пацана."(с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shvedka
2008-11-27 11:45 am (UTC)
Хуже, что левшей и амбидекстров переучивать пытаются. У меня в младшем поколении семьи два левши и одно непонятное существо (из трех человек), так вот, единственный, кто не в состоянии разбить и потерять два железных шара за 30 секунд - это левша, которые переучиванию не поддался... Ну, те кто меня видел в действии, понимают, о чем я говорю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 02:49 pm (UTC)
эээ а сов не пытаются переучивать?
от "малыш, пора вставать в школу" до "Иванов, мать вашу, почему вы не на рабочем месте?"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: selfhiker
2008-11-27 12:17 pm (UTC)
мля, на восьму ходити - так дістало. як вони не доженуть, що до 9-10-ї жодного толку нема, поки не прокинуся... ет...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 02:47 pm (UTC)
ну я какбэ и не ходил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sumochka
2008-11-27 02:23 pm (UTC)
практически никакого дискомфорта от того, что пользуюсь левой рукой больше, чем правой - не испытываю . наоборот, мне многие вещи делать удобнее :)например, я могу постричь ногти на обеих руках - а правша не может. то же самое касается нанесения косметики, пользования отвертками (дикое зрелище, согласна, и тем не менее :)), и прочей фигни. главное - не переучивать в детстве, остальное - как бы мелочи :))) ну и на эскалаторе я всегда становлюсь слева ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 02:46 pm (UTC)
а правша не может.
я могу. :/
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: k_olena
2008-11-27 02:50 pm (UTC)
А у меня вот пальто для левшей, как оказалось. Прикольно.

Насчёт сов. Очень прикольно читать лекции (ну, типа. Если точнее - вспоминать слова) в восемь утра человекам 10-12 из 50. Спрашивается: на фига это надо?

А по вечерам бухать бессмысленно. Надо прямо с утра начинать, чтобы к 9.00 быть в форме. А там уже и ночь недалеко, можно будет поработать нормально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 03:26 pm (UTC)
я знаю, что ненафига, и чо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lemuriyka
2008-11-27 03:53 pm (UTC)
В шесть часов он не то что не кипит, он вообще существовать отказывается. Так что раньше 11 войну не назначай
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 03:57 pm (UTC)
акция гражданского неповиновения назначена на 30е число. Начнется, когда разбудят Шведку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oldcerambyx
2008-11-27 04:13 pm (UTC)
Грамотный наброс!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-11-27 04:20 pm (UTC)
мое нынешнее положение не позволяет мне опускаться до подобного рода дискуссий!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>