?

Log in

No account? Create an account
Как играть на свеченые вопросы - О жизни, человечках и фотографии — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Железный человек с глазами василиска

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как играть на свеченые вопросы [May. 13th, 2008|10:35 am]
Железный человек с глазами василиска
[Tags|, , ]

Вообще, этот текст был написан довольно давно. Однако, как оказалось, тема игры на свеченые вопросы по прежнему живее всех живых... А тут еще молодежное ЧГК, и Кубок Украины на подходе... Надо все делать по науке. Так что читайте рекомендации лучших собаковводов!
Текст предназначен в основном для ЧГКшной части френдленты, но может и кому другому будет интересно.
Спасибо kalyansky за ряд замечаний и дополнений.


В юности принимал я раз участие в одной олимпиаде по физике. От прочих она отличалась тем, что организаторы, желая, видимо, блеснуть остроумием, снабдили каждого участника набором указаний, призванных, видимо, облегчить ему судьбу. Среди указаний на манер "выпиши все формулы, которые знаешь - среди них наверняка какие-то тебе да пригодятся" было одно, потрясшее меня своей глубиной и мудростью. Я даже выпишу его в отдельную строку:

РЕШАТЬ ЗАДАЧУ ВСЕГО ЛУЧШЕ ТОГДА, КОГДА ТЕБЕ ИЗВЕСТЕН ОТВЕТ НА НЕЕ.

Небанально, так ведь? Это имеет отношение и к ЧГК.
Итак, свечки - как на них играть?

Собственно говоря, на этот вопрос, как и на другие проклятые вопросы современности - например, как накормить детей Африки и больше ли число нейронов мозга Анатолия Вассермана числа видимых звёзд - дать однозначный и универсальный ответ невозможно. Поэтому мы пойдем по пути последовательного приближения.

Итак, первая возможная ситуация заключается в том, что, как это часто бывает, вопрос мы помним, а ответ - нет. Точнее, ответ-то помним, только не тот, что в бумажке у ведущего записан, а ту фигню, которую сдал наш капитан. Тут два подхода возможны: пытаться придумать ответ заново или пробовать вспомнить все-таки правильный. Сразу отметим, что первый подход сразу отдает откровенным непрофессионализмом. Что, спрашивается, дает то, что вопрос мы уже знаем, если мы как последние новички за соседним столом будем искать на него ответ заново? А если к тому же учесть, что в пресловутой "бумажке ведущего" может быть записана явная фигня, порождение сна разума какого-нибудь вопросника с жадными раскосыми очами, который за 5 баксов пустит на вопросы лепетание невинного младенца - стоит все таки не рисковать и постараться вспомнить. От греха подальше, ей богу.

Итак, вариант с забытым ответом мы рассмотрели и больше к нему возвращаться не будем.

Следующие наша дихотомия - столкнулись ли мы с одиночной свечей (или с несколькими, не суть важно) или же известен весь пакет, на турнире дело происходит или на тренировке, известен ли вопрос всем или не всем. Как вы уже поняли, действовать надо то же по разному.

Начнем с самой простой ситуации. Одиночная свеча, ответ известен всем. Смело пишем ответ на бумажку и сдаем. А что такое, вон в теледомике такое в каждом третьем раунде, и ничего, никто со стыда не умер. Сэкономленную минуту обсуждения, к сожалению, можно вот потратить только на пересказывание скабрезных анекдотов. Что ж, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Ситуация чуть сложнее. Все как в предыдущей, только ответ знают не все. Ну, скажем, пока все ходили на пиво и по девочкам, один моральный разложенец вместо этого где-то что-то отыграл с такими же занудными очкариками, как он сам. Сложная ситуация, что и говорить. Еще более сложная, когда этот моральный разложенец, зануда и очкарик - это вы, любимый. Единственный выход в такой ситуации следующий. Понятное дело, что если вот так взять и сказать, никакой пользы, тем более педагогической, не будет. Поэтому единственно верным решением будет ответ не говорить. Пусть думают, нефиг было по девочкам и пивом своим гадким наливаться. Чо, не ответили? Ничего без папы не можете...
Или вот другой случай. Сидишь ты, слегка после вчерашнего оправившись, пытаешься глаза в кучу собрать, что героически подумать над вопросом... А рядом этот, гад очкастый, бодрый, мерзавец, как огурчик... "Да", заявляет, "знаю. Знаю, но вам не скажу. Потому что иначе пользы никакой не будет, педагогической особливо, и вообще, вы играете или че? Ааа... Что ж вы сдали... Ну ничего без папы сделать не можете, ничего. Ни-че-го!". И видно, как знание правильного ответа его изнутри аж распирает.
Тут самое важное сохранить выдержку и терпение. То есть не избить прямо сейчас, не прерывая минуту обсуждения, а дождаться перерыва, вывести в туалет и там отгуляться по полной. После чего исключить из команды на неспортивное и нетоварищеское поведение.

Теперь самый интересный момент - свечен пакет полностью. Сначала посмотрим, происходит дело на тренировке или на официальном турнире. В принципе, разница тут лишь в одном моменте, а именно в следующем: на тренировки надо взять все, абсолютно все вопросы, чтобы всех соперников, настоящих и потенциальных, заранее напугать, сломить духовно и поработить интеллектуально, вырвав у них все надежды на возможность хоть как-то противостоять в обозримом будущем; а вот на турнире можно ответить ровно столько, чтоб результат был статистически достоверный.
Лучшие заводчики чгк-шников чемпионов дают следующий совет.
В первом туре лучше ответить на все вопросы кроме одного. Если кто-то наберёт больше (всяко бывает, в том числе даже статистически недостоверное!), подойти к нему и сказать: "нехорошо, Василий, на свеченых вопросах играть. Вы позорите движение». С первым туром мы, таким образом, определились. Во втором можно не взять столько, сколько составил отрыв от второй команды по результатам первого. Если в итоге вас всё-таки кто-то паче чаяния догнал, подойдите к нему и скажите: "нехорошо, Василий, на свеченых вопросах играть, ой, нехорошо. Вы позорите движение». Третий тур должен быть выигран с результатом "результат второй команды за два тура - ваш результат за два тура + количество вопросов в туре + 1".
Неплохо, если есть возможность, в ходе игры узнать результаты топ-команд, оперативно позвонить и сказать: «Нехорошо, Антон, на свеченые вопросы играть. Чемпион мира, а движение позорите!».

На самом деле, есть и другой способ - заранее рассчитать статистически достоверный результат для своей команды и придерживаться его. Но, к сожалению, формулу расчета мы опубликовать не можем, потому что нам запретила ее разглашать комиссия МАК.

А теперь, напоследок, самый тонкий момент. Пакет свечен, а команда, как назло, собирается его играть. Сразу предупреждаем: напрашивающийся шаг встать из-за стола - заведомо ложный и ошибочный! Ведь тогда команда останется в меньшинстве, и, следовательно, в неравных условиях с соперниками, что, понятное дело, совершенно неспортивно и недопустимо! С другой стороны, просто ответить на все вопросы (под "все" подразумевается то количество, которое обеспечивает статистически достоверную победу) самому - означает подорвать в команде веру в собственные силы. Поэтому надо действовать осторожно и исповдоль. Там ввернуть нужный ход, тут сказать "а почему, друзья, в вопросе использовано вот это вот КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО? Нет ли тут некоего намека?", да еще из комментария факт озвучить.
Бывает, правда, ты намекаешь, намекаешь, а доцент тупой. Что делать, ответ нужно озвучить самому. Есть два правильных пути это сделать. Первый заключается в том, что ответ озвучивается за 5 секунд до истечения минуты страстным шепотом и сопровождается хлопком по голове и предварительным воплем "Эврика!". Другой - в том, чтобы в момент затишья обсуждения неуверенно сказать: "Кажется, я это читал вчера в "Вечернем Мухосранске". А что, вы не читаете? Там отличные футбольные отчеты!".

Умелое комбинирование этих приемов приведет к тому, что ваша команда не просто выиграет, а выиграет потому, что в ней играет замечательный диспетчер, эрудит и обладатель тонкой интуиции, собственно, вы, и этот подтвердит каждый игрок вашей команды. И подтвердит (в том просто невероятном случае, если вы все-таки проиграете), что уж кто-кто, а "имярек дрался, как лев". Причем подтвердит искренне и убежденно в беседе с капитаном выигравшей команды. К которому за пять минут до этого вы подошли и сказали: «Поздравляю с красивой победой! Кстати, все вопросы в нашей команде взял я. Возьмите меня к себе, я хороший!»

UPD Да, сладкие вы мои, этот пост именно про вас! А как же! Паранойю нужно поощрять! Мы с Николаем еще полгода назад всё про вас знали!

linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: nekudza_max
2008-05-13 07:54 am (UTC)
Хе! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: famulan
2008-05-13 08:04 am (UTC)
=)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pasha__
2008-05-13 08:07 am (UTC)
а где про читерство? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 08:17 am (UTC)
нееее, это не моя прерогатива
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pelipejchenko
2008-05-13 08:16 am (UTC)

8)

А я, кстати, совершенно спокойно тренировал довольно въедливых типов на заведомо свеченные вопросы, читая их неестественно медленно. Кто первый опознал вопрос, тот хлопает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 08:18 am (UTC)

Re: 8)

... и печально?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: brebis_blanche
2008-05-13 08:27 am (UTC)
Хорошо написано! Главное - все правда... или почти все :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 08:34 am (UTC)
всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yulya
2008-05-13 08:29 am (UTC)
Если ответили неправильно, то никогда правильный ответ еще не вспомнили - снова свой же неправильный. Хоть застрелись.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 08:35 am (UTC)
да, есть такое. И ведь помнишь, что ответ неправильный, а вот какой правильный - нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yesint
2008-05-13 08:30 am (UTC)
Многа текста. Ниасилил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 08:34 am (UTC)
срочно расфренди, я пишу в основном для тех, у кого есть моск
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: no_land_man
2008-05-13 08:44 am (UTC)
сильно! ))

п.с. но с забытыми ответами у нас проще - у меня все ходы записаны! ^^
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mavis_black
2008-05-13 05:34 pm (UTC)
да-да, полезно носить с собой тетрадочку со всеми турнирами и тренировками года=)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victoria_z
2008-05-13 09:37 am (UTC)
я хохоталсо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 10:05 am (UTC)
м?
Тут все совершенно серьезно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el_wing_24
2008-05-13 09:38 am (UTC)
эх, хорошо сказано
а вот я боюсь свечек - я их не помню
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bounded_angel
2008-05-13 09:54 am (UTC)
угу. отлично.
угу. я как-то отыграла на треше тур, который, как потом(!) оказалось, играла три года ранее...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zingelshtutser
2008-05-13 10:29 am (UTC)
спасибо, я запомню
а чтоб не забыть меморизну
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: herr_widerlich
2008-05-13 11:13 am (UTC)
В лучших традициях :)
На сайт?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 11:19 am (UTC)
да, все из жизни. С кого ж писалось.

Валяй, если есть желание.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raelka
2008-05-13 11:49 am (UTC)
*голосом Вороны из мультиков про попугая Кешу* ПрЭлЭстно.. :)))
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: nekudza
2008-05-13 12:05 pm (UTC)
ты, я надеюсь, вела себя педагогично?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: fess89
2008-05-13 12:07 pm (UTC)
а самое мерзкое - свеченый свояк. тут даже команду в меньшинстве оставить не получится :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fejanor
2008-05-13 01:00 pm (UTC)
Я как-то думал уйти с чемпа области, ибо думал, что пакет свеченый для меня. Мне тогда тренер сказал: цыть! Играй!
Но пакет оказался не свеченым, что очень хорошо))
А еще Алиса однажы толково объяснила, почему морально оправданно играть свеченый свояк.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>