?

Log in

АЖ - О жизни, человечках и фотографии [entries|archive|friends|userinfo]
Железный человек с глазами василиска

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

АЖ [Nov. 22nd, 2006|02:03 pm]
Железный человек с глазами василиска
[Tags|, ]

Написал, теперь хочу понять, смешно это или нет. ЗЫ. Написал на торжественном выступлении ректора перед новозачисленными в аспирантуру.


Р А Ц П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е М А К


Как известно, игровой процесс порождает некоторое количество протестов (далее апелляций), связанных с зачетом неучтенных ответов (дуалей) и снятием вопросов (оказавшихся некорректными). Это порождает необходимость некоего органа - апелляционного жюри (далее АЖ), в компетенции которого расссмотрение таких протестов, и решение которого является окончательным.

Необходимо ответить, что за исключением весьма небольшой части апелляций, чья правильность/неправильность очевидна (грубые ошибки в вопросах, очевидно правильные ответы, отсутствие доказательной базы и т.д.), апелляции имеют признаки (или свойства), позволяющие как аргументированно их отклонить, так и аргументированно их удовлетворить, то есть являются спорными и допускают несколько точек зрения, имеющих право на существование.

Многолетние проведенные исследования показали, что вынесение вердикта членом АЖ по спорной апелляции зависит от многих факторов (времени суток, времени года, географического положения места проведения турнира при выездном АЖ, качества доступа в интеренет при виртуальном АЖ, состоянии ЖКТ члена АЖ, количества детей у члена АЖ, зарплаты АЖ по основному месту работы, пола последнего подошешего близко к члену жюри человека, времени ожидания (в минутах) важного звонка на мобильный, веса (в килограммах) тещи/свекрови члена апелляционного жюри и т.д. и т.п.), выявление и формализация которых не всегда возможны. Таким образом, нередко оказывается, что вердикт зависит в намного большей степени от многочисленных и некоррелирующих между собой и с текстом апелляции факторов, чем от самого текста апелляции. Таким образом, вердикт члена АЖ по отношению к каждой произвольной фиксированной апелляции является случайной величиной.

Ввиду этого для ускорения рассмотрения и принятия апелляций, а также снижения конфликтов, связанных с функционированием АЖ, предлагается выдать каждому члену АЖ по монете. Решение члена АЖ о зачете/отклонении апелляции будет соотвествовать выпаданию решки или орла монеты. Общий вердикт жюри при этом может приниматься по мажоритиарному принципу, единогласно или по одному из вариантов протокола слепой подписи (принцип оговаривается заранее и заносится в протокол).

Дальнейшее усовершенствование заключается в том, что институт АЖ заменяется одним игровым арбитром, в компетенцию которого входит подбрасывание трех монет (или троекратное подбрасывание монеты), на основании которого арбитр выносит решение о зачете/отклонении апелляции.

В виду крайне высокого морально-этического уровня участников соревнований, допустим и такой вариант апеллирования: капитан команды-апеллянта в присутствии свидетелей производит подбрасывание монт и, в зависимости от исхода, обращается в игровое жюри с требованием внести изменения в таблицу результатов, либо вносит в фонд турнира сумму, эквивалентную залогу за апелляцию.

Опыт и проведенные эксперименты указывают, что аппроксимация работы АЖ с помощью "fair coin" является, к сожалению, недостаточно точной. Поэтому важных официальные соревнования, имеющие статус этапа кубка мира и приравненные к нему, а также соревнования, чей статус выше, обслуживаются бригадой из 3 (5) сертифицированных членов АЖ, каждый из которых имеет монету с вероятностными характеристиками (частотой выпадения орла и решки), индивидуальными для каждого сертифицированного члена АЖ. Характеристики вычисляются членами сертификациооной комиссии МАК на основе решений сертифицируемого члена АЖ по репрезентативной выборке апелляций. Изготовление монет и периодический контроль соответствия вероятностных характеристик монет возлагаются на контрольно-ревизионную комиссию МАК.


С уваженьем, дата, подпись.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: scau
2006-11-22 02:11 pm (UTC)
отжык!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oldcerambyx
2006-11-22 02:26 pm (UTC)
Понравилось про сертификацию членов АЖ. Отличная идея. Серьёзно:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-22 02:34 pm (UTC)
так на то и есть сертифицированные арбитры (или судьи?)МАК, так же, как и сертифицированные редакторы. Только их совсем мало.:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldcerambyx
2006-11-22 02:41 pm (UTC)
А список этих славных людей гденить есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-22 08:54 pm (UTC)
Как такового - не видел.
Но его вывешивают в случае обновлений.
Из Киева там Пруцаков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vumnik
2006-11-22 05:39 pm (UTC)
Один из них однажды вымыл руки :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-22 08:55 pm (UTC)
Пилат? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vumnik
2006-11-23 09:12 am (UTC)
Нет, пилот :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 09:51 am (UTC)
пелот?
м.род от пелотки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bobbik
2006-11-22 02:27 pm (UTC)
вам смешно, а у нас украли победу!!!!!!!!!!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: scau
2006-11-22 02:37 pm (UTC)
Только зачем монетка?

Смотри, можно гораздо проще сделать. Есть таблица вероятностей принятия апелляций теми или иными членами АЖ, в каждой строке два числа - вероятность принятия апеля на снятие и на дуаль. Оргкомитет перед чемпионатом выбирает три строки из этой таблицы - членов АЖ (вот оно, виртуальное АЖ в полном смысле этого слова). Потом считают среднюю арифметическую вероятность. Получают, например, 0,67 для дуалей и 0,4 на снятие. Значит, нужно зачесть 2 из 3 апелляций на дуаль и 2 из 5 на снятие.

Засчитываемые ответы можно выбирать случайным образом либо исходя из турнирной ситуации.

Преимущества подхода очевидны:

1. если ограничить количество подаваемых апелляций тугриковым взносом, то можно точно предсказать заранее верхнюю границу количества снятых вопросов

2. оргкомитет точно может "предсказывать" отношение АЖ к апелляциям

3. если это прописать заранее в регламенте, не будет возмущения со стороны игроков по поводу несправедливых решений АЖ (ака "у нас украли победу")

наконец, 4. открываются широкие возможности для обеспечения нужных результатов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-22 08:56 pm (UTC)
счас почетайю
и посчитайю
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 09:46 am (UTC)
Потом считают среднюю арифметическую вероятность. Получают, например, 0,67 для дуалей и 0,4 на снятие. Значит, нужно зачесть 2 из 3 апелляций на дуаль и 2 из 5 на снятие.
Так ведь это неправильно:)

Засчитываемые ответы можно выбирать случайным образом
Все равно придется монетку подбрасывать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scau
2006-11-23 10:24 am (UTC)
Что же ты такой непонятливый! про "случайным образом" - это в регламент надо вставить. А на самом деле вопросы можно снимать, изучая турнирную таблицу: кому надо - прибавить, кому не надо - отнять...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 10:41 am (UTC)
жесть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asya_sh
2006-11-22 02:53 pm (UTC)
Юра, срочно вноси! Чтобы АМП "Класс" успел запастись монетами.

Идея прекрасная. Ты молодец.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-22 08:59 pm (UTC)
спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moritur
2006-11-22 06:38 pm (UTC)
+дофига )))))) Зочод, ржал не вылезая из-под очередной апелляции )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-22 08:58 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sshamil
2006-11-22 10:47 pm (UTC)
Зочод!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kurtisod
2006-11-23 06:39 am (UTC)
Предлагаю играть, а не писать апелляции, правильность/неправильность которых не являеться очевидной.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 09:50 am (UTC)
у-у-у, конформист.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurtisod
2006-11-23 10:28 am (UTC)
Нет. Я просто противник апелляций как средства борьбы.

По аналогичной логике надо назначать пенальти не потому, было нарушение правил или нет, а по результатам подбрасывания монетки после факта падения Инзаги в штрафной!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 10:43 am (UTC)
апели - нормальная составляющая процесса.
вот счас я должен искать, как мотыльки соотносятся с бабочками. А мог бы просто бросить монетку...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurtisod
2006-11-23 10:48 am (UTC)
Ровно в такой же степени, как и пенальти. Просто в современном футболе есть такая тема, как "нырки" нападающих.

А ты брось:) Только монета должны быть правильной формы, с равномерной плотностью и траектория полета должна быть достаточно протяженной:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 10:53 am (UTC)
А какие я аргументы Кнопу напишу?
Ты, часом, никакого энтомолога не знаешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurtisod
2006-11-23 12:21 pm (UTC)
Знаю. Дима Ковальчук из Харькова, ты его в Занках должен был видеть, координаты можешь спросить у Алика Фомина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 01:15 pm (UTC)
уже закомпостировали:(
спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 01:16 pm (UTC)
в смысле, пошло в компост.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldcerambyx
2006-11-24 12:47 pm (UTC)
С зоологической точки все мотыльки - бабочки, но не все бабочки мотыльки. Мотыльки входят в семейство огнёвки, которое входит в отряд бабочки или чешуекрылые. Посмотрел у Даля, ему всё пофиг и бабочки-мотыльки тупо синонимы. Так что можешь просто бросить монетку;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-24 03:27 pm (UTC)
Да я в курсе насчет подсемейства
Только еще ряд источников трактует термин мотыльки как обозначение всех ночных бабочек.
А еще один выделяет семейство "мотыльки".
Но это уже пофигу, так как там без моего голоса засчитали. Я бы - не засчитал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza_max
2006-11-23 07:04 am (UTC)
Весело. Молодца!
Судья обязательно должен подбрасывать разные монеты, а то получится, что вердикты выносит только 1 член АЖ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vmel
2006-11-23 02:42 pm (UTC)
Ты будешь ОЧЕНЬ ДОЛГО СМЕЯТЬСЯ, но по крайней мере один раз АЖ уже принимало решение именно таким способом. Так что приоритет - за Виватом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 03:15 pm (UTC)
в смысле?
АЖ бросало монетку? Во дают!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-11-23 03:16 pm (UTC)
нет, я конечно всегда думал, что так они и делают, но чтоб официально:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vmel
2006-11-23 03:22 pm (UTC)
ДА!!! Было такое однажды. А может, и не однажды (я других случаев не знаю).
(Reply) (Parent) (Thread)