?

Log in

Тут была большая дискуссия про место в школе математики.В ее ходе (не… - О жизни, человечках и фотографии [entries|archive|friends|userinfo]
Железный человек с глазами василиска

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 6th, 2006|11:31 am]
Железный человек с глазами василиска
Тут была большая дискуссия про место в школе математики.В ее ходе (не школы, дискуссии) мне, например, подумалось, что неплохо было бы в школе отменить уроки литературы (что вы! Я к Наталье Ивановне очень тепло отношусь и книжки всегда читать любил). Потому как все школьники делятся на три категории: те, которые прочитали книжки не потому, что они в программе, а потому что они просто читать любят - эти все прочитают и без спущенных сверху дядями из минобра планов; те, кто на дядь из минобра, равно как и тёть из учительской клали с прицелом и всё-равно ничего читать не стали - на этих уроках они либо играли в морской бой, либо вообще не утруждали себя приходом и мирно пили пиво в скверике; наконец, те, кто в страхуе перд контрольной или экзаменом прочитав классиков 19 века в 14 лет, получили от них мощную прививку на всю жизнь и больше эту гадость в руки не возьмут.

О своем отношеннии к программе сообщаю: часть прочитал задолго до, часть не читал и не собираюсь, часть прочитал и больше никогда не буду.

А что еще меня всегда на уроках литературы умиляло - это что опытные дяденьки уже расставили все акценты, остается все правильно угадать и пересказать своими словами. А несогласен с их оценкой личности какого-нить Иудушки Головлёва - получи заслуженный трояк. Так нас учили лицемерить.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: asya_sh
2006-09-06 08:36 am (UTC)
Еще учась в школе утверждала +1.
Я отношусь к первой группе (хотя "Что делать?" так и не прочитала).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: belindagates
2006-09-06 08:46 am (UTC)
Душа такую позицию принимает (да, и я тоже в школе думала, что +1), а вот моск не очень.

Элементарно потому, что и у второй, и у третьей категории нет-нет да останется хоть что-то в мозгах. Даже немножечко, чайная ложечка - это уже хорошо. А то ведь страшно жить совсем станет. И не потому, что не с кем о литературе поговорить, а потому, что без принудительного чтения вырастет совершенно по-другому развитое поколение, которое, в свою очередь, вырастит потом еще более... гм, по-другому развитое поколение. И деградация ускорится совсем уж опасно. Потому как первая категория со временем не разрастается, а уменьшается, а вторая и третья как раз enumbers.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zroman
2006-09-06 10:00 am (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-06 10:55 am (UTC)
У меня все наоборот - моск принимает, а душа на что-то таки надеется.

Насчет чайной ложечки - вот смотри, что у меня, к примеру осталось от "Преступления и наказания": Родион Раскольников зарубил бабку-процентщицу, потом его жутко колбасило, пок аследователь Порфирий Порфириевич его не разоблачил. Еще была проститутка Сонечка Мармеладова и Раскольников постоянно пил спитой чай, потосу что у него не было бабок. Стоило ради этого читать 400 страниц? Подозреваю, нет. Зато Достоевского я ТОЧНО читать больше не буду, хоть режьте.
Вообще, чуваков из третьей категории бояться не надо. Это нормальные, НОРМАЛЬНЫЕ чуваки, притом с повышенным чувством ответственности - раз нехотелось, но сделали. Прочитали, сдали, забыли, стали после этого чувствовать себя лучше. К примеру, что у меня в голове осталось от тех цифр, которыми нас пичкал в школе историк? Ни-че-го, что и показал конкурс "Этот год в истории":). Если бы их не заставили прочесть "Войну и мир" в 10 классе, они прочитали бы ее в 40 лет и получили бы удовольствие. А в 60 лет перечитали бы и получили другое удовольствие :)

А вторая категория - поверь, там и чайной ложечки не наберется. Тут, окромя децимации, не фига не поможет.
Децимацию предлагать не осмеливаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: k_olena
2006-09-07 10:39 am (UTC)
Поддерживаю мнение предыдущего оратора. Хотя многое из вкручиваемого в рамках школьной программы по русской литературы я так и не осилила ("Войну и мир" или "Героя нашего в."), несмотря на довольно вменяемый стиль преподавания. Вопрос, на самом деле, был в том, что рановато это все в школе читать. Вот тупо рано. И чем дальше, тем раньше. Ибо Гайдар в 16 лет полком командовал, очень многие женилис/замуж выходилиь сразу после школы и все такое. А сейчас 16 лет - это, извините уж, самое детство, которое заканчивается к окончанию вуза. В лучшем случае. И что моежт понять 14-15-летний школьник в переживаниях Раскольникова - это большая загадка. И тут ему на помощь приходит критика, которую - внимание - еще надо прочесть, понять и пересказать. А это по нынешним временам явление редкое. Так что литература в школе нужна, хотя бы для развития навыков понимания текста, анализа, и говорения/писания.

И - сорри, что много - пример из собственной жизни. Все то немногое, что я знаю из украинской литературы, получено мною именно благодаря необходимлости читать её в рамках школьной программы. Прочла я, правда, процентов пять из запланированного Минобром (что меня, в общем-то, не красит), но хоть что-то... По крайней мере, я знаю, что таковая литература существует и даже есть интересные произведения. А не как фильмы киностудии Довженко.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: rtemis
2006-09-06 08:54 am (UTC)

*утопическое*

А я бы, я бы совсем наоборот - добавила бы в школьную программу предметы, добровольно-принудительно ознакамливающие учащихся с этими, как их, шедеврами живописи и кинематографа. Потому что нефиг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asya_sh
2006-09-06 09:07 am (UTC)

Re: *утопическое*

Кинематограф давно пора в школе изучать. Или не надо, пусть люди удовольствие получают? А то начнется: "Лишние люди в комедиях Чарли Чаплина"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-06 10:58 am (UTC)

Re: *утопическое*

добровольно-принудительно
Ты сама-то в школе как относилась к добровольно-принудительному окультуриванию? Лично я старался откосить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lerika
2006-09-06 09:05 am (UTC)
у меня в школе учительницу литературы тоже звали наталья ивановна :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: palti
2006-09-06 12:10 pm (UTC)
а у меня было 3 или 4 учительницы русского языка и литературы. Одну из них звали Наталья, а у другой было отчество Ивановна... Это считается? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zroman
2006-09-06 09:59 am (UTC)
А мне к какой категории себя отнести? Разорваться?
Я прочитал половину школьной программы, причём кое-что именно из страха перед контрольными. Но зато "Войну и мир" таки прочитал уже после окончания университета и сейчас собираюсь читать "МиМ".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-06 10:59 am (UTC)
"чистых типов не бывает"(с)
Я вот сразу в три категории претендую, там так и написано.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wortexx
2006-09-06 11:53 am (UTC)
вспоминается, что у нас в городе народ начал массово читать МиМ, после арийской "Бал у князи Тьмы". Вот так вот ндо на стыке разных культур рождать заинтересованность масс.
Сказать, например, что новый хит Димы Билана - вольное изложение Тихого Дона, глядишь и потянется народ книжку читать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: palti
2006-09-06 12:07 pm (UTC)
Эх, о чьих бы песнях сказать, что они - вольное изложение орфографического словаря?..
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-06 02:33 pm (UTC)
Ага, а после показа телесериала книгу вообще на рынках размели.
Даёшь искусство в массы!..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gollandesc
2006-09-06 12:23 pm (UTC)
+1

и историю тож

кого это интересует те прочитают все и даже больше

кого нет, с тем вдруг заговоришь по теме ни хрена не знают, хотя пятерки получали...

до сих пор вспоминаю эпизод по войне, восстание в Варшаве при подходе советских войск. Ну и то что советские войска не торопились помочь и заняли Варшаву когда внутреннее восстание было подавлено.

Так вот на уроке изучив официальную позицию, задается вопрос а что вы думаете, согластны иль нет, и все подряд, кроме меня как всегда, сказали да согластны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: belindagates
2006-09-06 12:26 pm (UTC)
...а еще физику, а то я вот работаю в рекламной отрасли и она мне нафиг не понадобилась за всю жизнь ни разу.
...химию можно оставить, химия - это жизнь.
...биология нафиг не нужна: аблоютно все постигают необходимый минимум эмпирическим методом.

да и вообще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-06 03:28 pm (UTC)
Да, история порядочная проститутка. Но в школе она быть должна, хотя совсем не так, как сейчас. Потому что горы обсолюто ненужныц чисел и дат все равно загоняются в память ровно до последней контрольной.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikolenko
2006-09-06 01:31 pm (UTC)
Я не отношусь ни к одной из трёх групп.
Если бы не уроки литературы, ни за что не стал бы в детстве читать классику.
А так прочёл, многое запомнилось, многое понравилось, никакого отвращения не появилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-06 03:32 pm (UTC)
Да ты вообще, тебя послушать, книжек не читал.
Откуда только все знаешь?..
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: slavinska
2006-09-06 07:34 pm (UTC)
Так, щодо критики й мін планів ти правий. Але, як на мене, уроки літератури потрібні - щоб зорієнтувати у світі текстів. Погодься, їх існує таке розмаїття... важко загубитися назавжди. А щодо підручників і готових думок+лицемірря... не знаю, гадаю, то від викладача залежить. Світлана Юріївна (Царсто їй Небесне...) використовувала наступний принцип: маєш думку і можеш її обгрунтувати (звісно, використовуючи текст) - супер, вона має право на існування. Та і за 10 років навчання в школі я підручник щ літератури тримала в руках тільки за потреби прочитати скорочення котрогось тексту (якщо не знайшла повну версію. Звісно, потім вона знаходилася і почитувалася), а критику не читала, не читаю і не читатиму. Ясно, що до поняття "критики" я не відношу літературознавчі стаття й аналіз тексту досліником для унаочнення запропонованого методу.

Загрузіла, да?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: melamory_s
2006-09-06 08:00 pm (UTC)
Думаю, тобі просто пощастило з викладачами :). Зі школою також. А, може, навіть з містом. В моїй школі було саме так: з від початку розставленими "правильними" акцентами, з трійками за спробу висловити інакшу точку зору тощо. Про розмаїття текстів не йшлося. Я думаю, взагалі ніхто не мислив такими категоріями. Те, що необхідно десь там орієнтуватися, мало кому спадало на думку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bvn
2006-09-08 07:03 pm (UTC)
А может школу отменим? Нахера? Человек сам разбереться, учиться ему читать или нет, нужно ему уметь писать и считать или без этого обойдеться. Химия, биология, физика. Зачем? Отменим и сколько времени на развитие личности останеться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekudza
2006-09-09 08:18 am (UTC)
Думал. Не нужен некий "социально-необходимый минимум". В 5-7 классов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tat9
2014-05-26 03:05 pm (UTC)
а чё вы все ругаете школу?
да забудьбе о ней..
живите своими мозгами
и пусть это будет интересно))
литература?
это тоже мозги и тоже школа...
лицемерить, говорите , учили?
но ведь куча людей научилась в той же школе совсем другому.
если внутри нет тяги к лицемерию,
то оно не проявится никогда...
школа (любая) поливает водичкой те ростки,
которые есть внутри нас.
а вот хоровое пение
(штоли оно не от школы пришло?
нет, конечно, оно от личности, от любого из нас)

так хоровое пение, когда один запел,
остальные не задумаваясь подхватили...
оно и вот именно здесь, на этой странице ...
и в большом количестве...
это типа... "ату его"... а предмет неважен...
я не хочу вас обидеть, сэр...
просто, не представляю себя без школы,
не идеализирую ее и в хорошистах там никогда не была.
только школа научила меня
задавать себе больше вопросов...
и были преподы - далеко не все конечно,
кот. взорвали моск и.....
такого и одного достаточно... и
тогда благодарен тому дому (школе стало быть)
в которм ты его нашла.

(Reply) (Thread)